В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
Для программы характерна первоочередная направленность на развитие интереса и мотивации детей к занятиям физкультурой и спортом. В то же время программа, будучи дополнительной, расширяет и углубляет знания, полученные в ходе освоения основных общеобразовательных программ детьми соответствующего возраста.
Отличительные особенности дополнительной общеразвивающей программы заключается в том, что обучающиеся получают основы знаний, практические навыки и умения в легкой атлетике для дальнейшего обучения в группах начальной подготовки по дополнительным программам спортивной подготовки по виду спорта «Легкая атлетика». Программный материал имеет практический и теоретический разделы. Теоретический раздел программы определяет минимум знаний, которыми должны овладеть обучающиеся в процессе обучения в спортивной школе, а практический раздел – программный материал, определяющий содержание физической и технической подготовки обучающихся.
Вязание является традиционным видом декоративно-прикладного творчества. Это древний и в то же время современный вид рукоделия.
Разнообразие вязаных вещей огромно: от мелких сувениров и игрушек до изделий, которые можно носить в любую погоду и в любое время года.
Изготовление своими руками красивых и нужных в быту предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, создаёт мотивацию к последующей деятельности. Все объекты труда подбираются с таким расчётом, чтобы они были максимально познавательными, имели эстетическую привлекательность и давали представление о традиционных народных промыслах.
Новизна программы состоит в том, что занятия в объединении соединяют трудовую подготовку с эстетическим воспитанием. Развитие детей осуществляется через знакомство с традициями народных ремёсел и образцами современных дизайнерских разработок. При выполнении практических работ обучающиеся, кроме освоения технологических приёмов, включаются в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям.
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Театральное искусство» художественная, которая решает задачи современного образования – формирование таких качеств личности как способность к творческому мышлению, самостоятельность в принятии решений, инициативность. Занятия театральной деятельностью способствуют развитию не только творческих способностей, но формируют коммуникативную культуру личности, игровую культуру, систему ценностей в человеческом общении. Работа в группе, укрепляет «чувство локтя», обучающиеся ощущают свою необходимость, свою значимость в общем деле, свою индивидуальность в исполняемой роли, воспитывает в себе чувство ответственности. Все вышеперечисленные качества необходимы в современном обществе. Занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Театральное искусство» познакомят обучающихся с навыками ораторского мастерства, помогут сформировать устную речь, развить ее выразительные возможности. Занятия тренируют память и воображение, формируют художественный вкус обучающихся, обогащают его жизнь новыми яркими ощущениями.
Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. У обучающихся происходит развитие чувственного восприятия, фантазии, эмоций, мысли. Через искусство происходит переживание и осмысление жизненных ситуаций и явлений. Данная программа актуальна, поскольку театр становится способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения.
Сценическая работа обучающихся по программе «Театральное искусство» - проверка действием множества межличностных отношений. В процессе репетиций, тренингов, театральных игр и упражнений приобретаются навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом, совместной работы и творчества, решения характерологических конфликтов.